четверг, 6 июня 2013 г.

Занятие первое педагогов МАОУ № 41

Коллеги, рада приветствовать вас на нашем семинаре! Мы начинаем работу трёхдневного семинара!

Что планируется на первом занятии, и главное - ЗАЧЕМ учителю - предметнику или воспитателю изучать интернет - ресурсы? Начну с небольшой цитата, которая в чуть измененном виде звучит с разных трибун все чаще и чаще...
Директор Департамента профессионального образования Минобрнауки России Татьяна Давыденко отметила, что по экспертным оценкам в ближайшие 10 лет около 80% используемых сегодня технологий устареет, а 80% работников будет иметь образование, полученное более 10 лет назад. "Объём информации постоянно увеличивается, знания и компетенции постоянно совершенствуются, и современный человек должен постоянно повышать свой образовательный уровень, своё профессиональное мастерство. Способность к постоянному обучению становится важнейшим качеством, определяющим конкурентоспособность человека на рынке труда", - подчеркнула Т.Давыденко.
Вы это знаете, правда? На наш взгляд, реализовать свой запрос на постоянное - ежедневное, ежечасное обучение человек сможет только в том случае, если среда , в которой он живет, будет способствовать этому. И в первую очередь я говорю о комфортной и доступной ИНФОРМАЦИОННОЙ среде.
Наша задача на ближайшие три дня - научиться обустраивать свое личное интернет -пространство для комфортной работы в сетевой среде.
План на первый день:
1. Знакомимся друг с другом. Заполняем он - лайн анкету. Результаты анкетирования смотрим здесь

2. Решаем тест "Что я знаю об Интернете"?. Решаем сообща!!!!! Обсуждая и принимая совместное решение .Оцениваем результаты здесь

3. Cоздаем свой личный аккаунт в среде GOOGLE. Инструкция - вот здесь.Настраиваем свой аккаунт - электронная подпись, ярлыки.

4. Налаживаем контакты с тьютором группы и однокашниками:
Надо написать письма мне (мой адрес - belousovanataly@gmail.com  и каждому слушателю группы (адрес можно взять из общей страницы ответов анкетирования. Помните, где это?:))

5. Налаживаем связь по чату с 3 - 4 коллегами (приглашаем коллег в чат, используя имеющиеся электронные адреса)

6. Формируем свою сетевую папку с личными методическими материалами (нам понадобиться текстовый документ и презентация). Сетевая папка позволит иметь доступ к вашим материалам из любого места, где вам доступен интернет.
В качестве методических материалов необходимо создать текстовый документ (или презентацию) "Правила поведения в интернете для детей" (на страницеШпаргалки для занятий есть несколько ссылок, которые помогут вам выполнить это задание)

6. Предоставляем совместный доступ к своим документам для 2 -3 коллег

7. Рефлексируем по поводу произошедшего в течение занятия в комментариях к этому посту блога.

Рефлексия должна быть сформулирована как ответы на вопросы:
  • Что с вами сегодня произошло?
  • Как вы оцениваете полученные знания с точки зрения использования их в профессиональной деятельности?
  • С какими трудностями вам пришлось столкнуться в работе?
  • Как вы оцениваете работу тьютора?

1 комментарий:

Наталья Николаевна комментирует...

Уважаемые слушатели курса, рада опубликовать ваши комментарии, которые по разным техническим причинам не были вами отправлены.
"Здравствуйте, Наталья Николаевна! Закрепляю пройденное на семинаре.До завтрашней встречи. Надежда Николаевна."
"Сегодня я пыталась научиться работать с интернетом, переписываться по электронной почте. Было здорово, когда что-то получалось, но раздражало, если прерывалась работа веб- страницы.Хорошо, что Наталья Николаевна терпеливо объясняла каждый шаг и дожидалась, когда работа будет выполнена у всех. Спасибо за занятие."Татьяна Чернова
"Сегодня я посетила курсы по Интернет ресурсам.Информация очень полезна и для работы, и для себя лично.
Сложности были во всем.
Наталья Николаевна, большое Вам спасибо." Наталья Валерьевна
"Сегодня мы более детально знакомились с практическим использованием интернет-ресурсов.Трудности были в том, что, к сожалению, не работаем в интернете каждый день. Наталья Николаевна в очень доступной форме нам все объясняла, ориентируясь на нашу специфику. Большое ей за это спасибо. Надеюсь, что буду реально использовать полученные знания в своей работе.
Тамара Ивановна."