пятница, 23 августа 2013 г.

Педагоги ДШИ - итоговое занятие

Сегодня знакомимся с ресурсами, которые созданы и поддерживаются педагогами России и других стран для оказания методической помощи своим коллегам.
Умея работать в Интернет - среде, можно


  • самостоятельно  свободно, бесплатно повышать свою педагогическую квалификацию  ( в том числе с выдачей  официальных сертификатов)
  • можно публиковать свои методические материалы в журналах и сборниках самых известных конференций
  • можно участвовать в олимпиадах, сетевых проектах, конкурсах, как самостоятельно так и со своими детьми - воспитанниками
  • можно получить помощь и поддержку по актуальному для вас вопросу и решить профессиональное затруднение.
Давайте будем знакомиться  с основными ресурсами и осваиваться на них.

Чем вы занимаетесь сегодня?
Мы работаем с вами с таким понятием, как "сетевые профессиональные сообщества", которое становится обыденным в ежедневной работе учителя, специалиста ОУ

Что именно надо сделать?
1. Первое задание. Сформулировать собственное представление о таком используемом среди современных педагогов понятии как "сетевое сообщество". Материалы, которые могут помочь в работе - читаем здесь. Это  представление  - в виде текста - опубликовать комментарием к этому сообщению  с заголовком "Я знакомлюсь с сетевыми сообществами". Первое задание понятно?..

2.Второе задание. Зарегистрироваться на 1-2 сообществах из предложенных, побродить по материалам сообщества, используя разные способы поиска, найти интересующие вас как специалиста материалы, рассказать о находках, создав второй комментарий к этому сообщению с заголовком -"Педагогические сообщества - педагогу детской школы искусств". Перечислите, что вы увидели, какие интересные материалы отметили для себя, что нового узнали...

Основные площадки, на которых сейчас будет сконцентрировано наше внимание - здесь

Открытый класс

Вот эти ссылки предлагаю посмотреть дополнительно, возможно, тоже вас заинтересуют.
Электронные образовательные ресурсы - методика
Электронные образовательные ресурсы - организация работы

3. Третье задание. Предполагается, что после сегодняшнего задания вы станете не только пассивными потребителями того, что создано другими, но и активными создателями методического контента. Поэтому последнее задание связано с самостоятельной публикацией материалов в выбранном вами сообществе.

  • опубликуйте ссылку на свой профиль в комментарии к этому сообщению
  • публикуете свой материал, сохраняете ссылку на него и пишите об этом третий комментарий к этому сообщению с заголовком " Я работаю в педагогических сообществах"


20 комментариев:

Татьяна Цапкина комментирует...

"Я знакомлюсь с сетевыми сообществами"

Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Сетевое сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет.

Елена Чердаданцева комментирует...

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.
Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Елена Письмак комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Елена Письмак комментирует...

"Я знакомлюсь с сетевыми сообществами"
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Нина Украинцева комментирует...

Я знакомлюсь с сетевыми сообществами.

Сетевые сообщества-это очень эффективная форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Елена Чердаданцева комментирует...

http://www.openclass.ru/node/131069
Дамир Гарифуллин автор презентации "Русские композиторы". Удобный материал: фото и краткие биографические данные, весь материал на одной странице.

ирина маричева комментирует...

"Я знакомлюсь с сетевыми сообществами".
Сетевое сообщество преподавателей - несомненно, один из способов повышения квалификации,профессионального, а порой и личностного роста.

Нина Украинцева комментирует...

"Педагогические сообщества - педагогу детской школы искусств".

Коллеги, очень хороший материал, особенно для начинающих преподавателей.
Стеблякова Л. А. Изучение метро-ритма на уроках сольфеджио. Учебно-методическое пособие.
http://www.it-n.ru/search.aspx?context=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE&x=11&y=16&page=1

Татьяна Цапкина комментирует...

"Педагогические сообщества-педагогу детской школы искусств"
Уважаемые преподаватели школ искусств.Рекомендую ознакомится с данным методическим пособием по сольфеджио. Стеблякова Л. А. Практические задания по изучению метро-ритма. Материалы к уроку.
Учебное пособие "Практические задания по изучению метро-ритма" является Приложением к Учебно-методическому пособию автора "Изучение метро-ритма на уроках сольфеджио".

ирина маричева комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
ирина маричева комментирует...

"Педагогические сообщества - педагогу детской школы искусств"
Коллеги, на "Форуме работников детского образования и культуры" в "Дополнительном образовании" (Теоретический отдел
ДШИ, ДМШ)лежат разные пособия и материалы по сольфеджио http://forum.numi.ru/index.php?showforum=191, тоже есть и на сайте Всемирная команда музыкантов (Форум: Все для учителей детских музыкальных школ)http://forums.vkmonline.com/forumdisplay.php?f=269&s=feab1c0bf79eb56de31c0b52e6c0f71f, на сайте Международное методическое объединение учителей музыки http://mmoum.ucoz.ru/index/polozhenie/0-7 можно получить сертификат на ваши работы

Татьяна Цапкина комментирует...

"Педагогические сообщества-педагогу детской школы искусств"

Даю ссылку к данному материалу вдогонку.

http://www.it-n.ru/search.aspx?context=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B

Елена Письмак комментирует...

Уважаемые коллеги, я натолкнулась на интересную страницу преподавателя Стебляковой Людмилы Анатольевны. Там есть методические разработки по сольфеджио.


http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=327837&all=1

ирина маричева комментирует...

" Я работаю в педагогических сообществах"
На сайте "Открытый класс" мной опубликован текст лекции-концерта
http://www.openclass.ru/node/365095

Нина Украинцева комментирует...

http://www.openclass.ru/node/365096.
Это цифровой ресурс "Музыкальный диктант".

татьяна михайлусова комментирует...

Друзья,это может быть интересным для работы с интерактивной доской, посмотрите.

Савватеева Ю.В. Знакомимся с интервалами. Анимационное учебное пособие.
Анимационное учебное пособие по музыкальной грамоте (ДМШ и ДШИ, 1 год обучения).
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16678&lib_no=142028&tmpl=lib

Татьяна Цапкина комментирует...

"Я работаю в методических сообществах" Спасибо, Нина Петровна,очень занимательное и полезное задание для учащихся.Хочется надеяться на то, что один из самых сложных и нелюбимых видов деятельности станет для учащихся более доступным и увлекательным.

татьяна михайлусова комментирует...

Коллеги, это, возможно, будет интересно для кц хореографии.
Бесперстова Л.И. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ГИМНАСТОВ
http://www.it-n.ru/search.aspx?context=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80&x=11&y=11

Елена Письмак комментирует...

" Я работаю в педагогических сообществах"
Мне удалось оценить методическую разработку и оставить комментарий для разработчика.

Елена Чердаданцева комментирует...

http://www.openclass.ru/node/365099
Презентация музыкальной формы. Сонатно- симфонический цикл.